Volkswagen планирует значительно снизить стоимость аккумуляторных систем до уровня ниже 100 евро (119 долларов США) за киловатт-час к 2030 году, а также планирует построить шесть гигафабрик аккумуляторов в Европе.
«E-Mobility выиграла гонку! Поэтому аккумуляторы и зарядки стали основным направлением деятельности Volkswagen Group», — написал в Твиттере генеральный директор Герберт Дисс вскоре после первой презентации компании «Power Day» в начале этой недели.
От расширения присутствия в Интернете до презентации в стиле Tesla планы электрификации Volkswagen на будущее, а также масштабное расширение производства аккумуляторов и электромобилей. Планируется, что к концу 2030 года за счет партнерских отношений будет обеспечено питание от аккумуляторов на 240 гигаватт-часов.
Первые две гигафабрики будут построены в сотрудничестве со шведским производителем аккумуляторов Northvolt. Производство элементов премиум-класса будет сосредоточено на заводе Northvolt Ett в Шеллефтео, Швеция и в Зальцгиттере, Германия. Последняя гигафабрика будет управляться исключительно Volkswagen после сделки по приобретению доли в Northvolt.
«Производство этих элементов планируется начать в 2023 году и будет постепенно расширяться до годовой мощности 40 ГВтч», — сообщает Volkswagen.
Еще одна гигафабрика будет базироваться в Испании в рамках партнерства с Seat, Iberdrola и правительством Испании. Ранее министерство промышленности Испании в лице Мария Рейес Марото подтвердило, что Seat будет строить первый в стране аккумуляторный завод рядом с заводом Seat Martorell в Барселоне. Проект поддерживает электрификацию марки, принадлежащей Volkswagen, а также преобразование второго по величине автомобильного рынка Европы.
Volkswagen пока не сообщил, где будут располагаться другие гигафабрики.
Томас Шмалль, генеральный директор Volkswagen Components, объяснил, что цель состоит в том, чтобы снизить стоимость и сложность изготовления батарей, в то же время увеличить срок службы и производительность. Пороговая стоимость ниже 100 евро / кВтч «наконец сделает электромобиль доступным, а технологию доминирующей», — добавляет он.
Volkswagen работает над обеспечением бесперебойного питания аккумуляторов после 2025 года и делает ставку на новый унифицированный элемент. Это ключ к «огромной экономии затрат», — отмечает Шмалль. Цель состоит в том, чтобы к 2030 году снизить затраты на аккумуляторы в сегменте начального уровня до 50%, а в сегменте массового потребления — до 30%.
Эти батареи планируется запустить в 2023 году, а в 2030 году они должны быть установлены в 80% электромобилей VW Group.
Руководство определило несколько возможных вариантов химического состава унифицированных батарей, предполагая, что традиционную динамику никель-марганец-кобальт в конечном итоге могут затмить фосфат железа или никель-марганец с комбинированным графит-кремниевым анодом. Volkswagen работает над уменьшением содержания кобальта в своих аккумуляторах и, в конечном итоге, над разработкой экономичных, высокопроизводительных и устойчивых твердотельных аккумуляторов.
Ожидается, что Volkswagen, как и Tesla, будет использовать сухой процесс в своих новых батареях, а также перерабатывать и включать до 95% своих аккумуляторов в новые продукты.
/Rusmet.ru, Дмитрий Стукалов, 17.03.2021/
Источник: www.volkswagen.com