Если верить заявлениям европейских производителей, самое позднее к 2025 году половина всех новых автомобилей будут электромобили. Это изменение направления поддерживается политически, и пути назад нет. В конце цепочки — перерабатывающая промышленность, которая должна найти способы обеспечить оптимальную переработку и утилизацию электромобилей. Поскольку количество электромобилей с истекшим сроком службы или электромобилей, выбывших из эксплуатации в результате несчастных случаев в настоящее время все еще очень мало, интерес к решениям по утилизации на данный момент может быть управляем. Тем не менее, борьба за положение в отрасли ведется уже давно, хотя многие утилизаторы все еще ждут своего часа.
Пожар Tesla в Вальхзее 2019:
Обширное освещение в СМИ очень крупного инцидента с автомобилем Tesla в Вальхзее (Тироль / Австрия) в октябре 2019 г. (https://shorturl.at/horwW) побудило SEDA-Environmental уделять еще больше внимания утилизации электромобилей.
Почти год спустя, в тени пандемии коронавируса, двумя локдаунами Австрии и всемирным экономическим кризисом, SEDA-Environmental представила собственное решения для утилизации электромобилей на выставке Virtual ARA EDGE 2020 в сентябре.
Важные этапы переработки электромобилей по мнению компании SEDA:
- Обучение
- Оборудование
- Процесс переработки
Обучение:
Вместе с академией TAK компания SEDA предлагает в 2021 году 3 учебных курса по альтернативным топливным системам (HV, GAP) и управлению рисками в области переработки, особенно для утилизаторов автомобилей. За недельный курс участники пройдут обучение по утилизации электромобилей, автомобилей на сжиженном газе, автомобилей на сжатом природном газе и водороде, с получением сертификата по окончании курса.
Даты проведения:
— 11. to 16.01.2021
— 26 to 31.07.2021
— 06. to 11.12.2021
Регистрация участников:
Больше информации:
https://www.seda—international.com/en/portfolio_category/high—voltage/
- Процесс переработки:
Из-за опасностей, которые могут исходить от электромобиля с истекшим сроком эксплуатации, не рекомендуется и не разумно, транспортировать электромобиль в пункт приемки заказчиком самостоятельно. Для транспортировки электромобилей на утилизацию необходимо использовать систему безопасности.
По этой причине мы разработали систему безопасной перевозки в сотрудничестве с «AFZ Sammel und Verwertungssystem» австрийского переработчика, а также «MUT Entsorgungsdienst GmbH»”.
Процесс переработки состоит из двух ступеней:
- a) Эвакуация ТС на переработку:
Компания SEDA cсознательно избегали Австрийской общенациональной сети эвакуации ТС. Безопасность и грамотное обращение — главная задача при транспортировке. Сначала осуществляется так называемый «самовывоз» на площадку временного хранения ТС. Заказчик может заказать вывоз электромобилей с истекшим сроком службы по электронной почте или по телефону. Вывоз ТС происходит в течении 3-х рабочих дней. Данные записываются на altauto.at (онлайн-платформа правительства Австрии по утилизации отходов), выдается сертификат об утилизации и гарантируется дальнейшее прохождение документации для правительства и контролирующих служб. Также возможен отдельный забор литий-ионных аккумуляторов.
- b) Переработка:
Электромобили с истекшим сроком службы должны быть переработаны в соответствии с австрийским законодательством, а также прочими юридическими вопросами, и правилами техники безопасности. Извлеченные в процессе литий-ионные батареи подвергаются дополнительной обработке, для более полного извлечения ценных металлов. Извлеченные компоненты, фракции, жидкости и прочие вещества должны быть переданы только уполномоченным компаниям по переработке, а соответствующие данные будут записаны на altauto.at. остаточные материалы, а также металлические композиты должны быть переданы соответствующим компаниями для дальнейшей утилизации.
Видео, демонстрирующее процесс утилизации:
Дополнительная информация (German only):
/Rusmet.ru, Дмитрий Стукалов, 02.02.2021/
Источник: SEDA
https://www.seda-international.com