В РФ появился новый крупный транспортный холдинг: в рамках консолидации транспортных активов СУЭК Андрея Мельниченко и «Еврохим» создана АО «Национальная транспортная компания» (НТК). Под ее управление будет передан вагонный парк компаний (более 50 тыс. вагонов), а также шесть морских портов, специализирующихся на навалочных и генеральных массовых грузах — угле, минеральных удобрениях, руде, строительных материалах и т. д., сообщает «Коммерстантъ».
Как пишет газета, в периметр компании войдут Мурманский морской торговый порт, Малый порт в Находке и «Дальтрансуголь» в Ванино, балкерные терминалы в Туапсе и Мурманске, выкупленные СУЭК в конце 2020 года у «Еврохима» за 20 млрд руб. Также НТК получит в управление терминал «Еврохима» по перевалке удобрений в эстонском Силламяэ и займется проектом строительства нового балкерного терминала в Усть-Луге мощностью до 7 млн тонн в год. В управление будет передано и вагонное депо «Еврохима» в Невинномысске с перспективой продажи.
Как следует из данных СПАРК, НТК зарегистрирована 19 ноября в подмосковном Красногорске, на 100% принадлежит СУЭК. Возглавил компанию директор по логистике СУЭК Денис Илатовский, уточнили в издании.
Как пояснили газете в СУЭК, НТК будет крупнейшим клиентом на сети ОАО РЖД по объему собственной грузовой базы (115 млн тонн в год) и одним из ведущих железнодорожных операторов. По объему перевалки в собственных портах — 53 млн тонн в 2020 году — НТК также станет лидером среди сухогрузных терминалов. В результате компания может войти в топ-3 крупнейших портовых холдингов РФ, уступив первое место группе НМТП, грузооборот терминалов которой за десять месяцев 2020 года составил 92,7 млн тонн. На втором месте по итогам года —терминалы УГМК, которые в 2020 году перевалили более 53,8 млн тонн. Грузооборот портовых активов Владимира Лисина, по данным «Морцентра-ТЭК», составил 36,4 млн тонн.
В СУЭК газете пояснили, что, «если в прошлом задача транспортного бизнеса была сервисной — вывозить кэптивный груз, то теперь она будет разрабатывать логистические решения для попутной грузовой базы помимо СУЭК и «Еврохима»». В компании считают своим преимуществом возможность предлагать клиентам сквозную логистическую услугу по перевозке железной дорогой, перевалке и фрахту на востоке и западе страны.
Источник: «Коммерсантъ»