По словам министра промышленности, горнодобывающей промышленности и торговли, Иран скоро выйдет на плато в 52 миллиона тонн в производстве стали.
Иран стремился стимулировать сталелитейный сектор в рамках своего плана по увеличению не нефтяных доходов. Как сообщает Press TV, ему удалось увеличить мощности по производству стали, которые в настоящее время составляют 30 миллионов тонн в год.
«Иран выйдет на производственную мощность более 52 миллионов тонн [в год] стали в ближайшем будущем», — сказал министр промышленности, горнодобывающей промышленности и торговли Алиреза Разм -Хоссейни в среду на встрече с министром торговли Ирака Аллой Ахмед Хассаном в Тегеране.
Страна намерена экспортировать от 20 до 25 миллионов тонн стали в год к 2025 году, когда рассчитывает достичь цели в производстве 55 миллионов тонн.
Тем не менее, политические и логистические препятствия высоки, и сектору пришлось бороться с встречными ветрами самых жестких санкций США, введенных в мае 2019 года, когда Вашингтон нацелился на экспортные доходы Тегерана от промышленных металлов.
В то время президент Дональд Трамп предупредил страны мира о недопустимости ввоза иранской стали и других металлов в свои порты, заявив, что это больше не будет допускаться.
Ранее в этом месяце министерство финансов США наложило санкции на несколько компаний в связи с сталелитейной промышленностью Ирана, стремясь исчерпать источники доходов богатой ресурсами страны.
В заявлении ведомства говорится, что США нацелены на китайского поставщика графитовых электродов, 12 иранских производителей металла и трех зарубежных торговых агентов крупного иранского горно-металлургического холдинга.
По данным министерства финансов, 12 иранских производителей стали, санкционированные в настоящее время правительством США, имеют совокупный годовой объем производства, который «достигает миллионов метрических тонн стальной продукции».
На сталелитейный сектор приходится 10 процентов экспортной экономики Ирана, но он в значительной степени защищен от воздействия санкций, поскольку не зависит от иностранных технологий. Официальные лица говорят, что теперь 100 процентов сталелитейного завода можно спроектировать и построить в стране.
Кроме того, существует оживленный внутренний рынок, на котором более 50 отраслей в Иране связаны со строительной отраслью, в которой сталь используется в качестве основного ингредиента.
Сталь также является ключевым компонентом автомобильной промышленности Ирана, которая является крупнейшей на Ближнем Востоке и в Северной Африке. Кроме того, Иран обладает обширным нефтегазовым профилем и разветвленной транспортной и водопроводной сетью, которая питается его внутренней металлургической промышленностью.
Металлургический сектор Ирана становится альтернативным источником доходов, несмотря на то, что гигантская нефтяная промышленность страны находится под строгим режимом санкций.
США ввели санкции почти во всех сферах экономики Ирана, в том числе в строительстве, производстве, текстильной, горнодобывающей, алюминиевой, медной, черной металлургии. Однако санкционировать горнодобывающую промышленность гораздо сложнее из-за ее огромного разнообразия.
Иран владеет примерно семью процентами доказанных мировых запасов полезных ископаемых, оцениваемых в 60 миллиардов тонн, которые включают 68 видов полезных ископаемых. По словам заместителя министра промышленности, горнодобывающей промышленности и торговли Мехди Карбасяна, при текущих показателях его запасы полезных ископаемых оцениваются в 700 миллиардов долларов, что может дать 4 триллиона долларов дохода в виде добавленной стоимости.
В среду Разм-Хоссейни коснулся экспорта металла Ираном на 8 миллиардов долларов, а также созданных мощностей по производству меди в 400 000 тонн.
«Иран выйдет на производственную мощность более 52 миллионов тонн стали в ближайшем будущем, а в следующие четыре года он войдет в десятку ведущих стран по производству меди, и эти мощности создают подходящую почву для углубления торговых отношений между Ираном и Ираком», — сказал он.
В отчете указывается, что Иран экспортировал на 35 процентов больше своей стальной продукции в иранский месяц до 20 декабря 2020 года по сравнению с аналогичным месяцем 2019 года, поскольку торговля страны прибыльными металлами начинает восстанавливаться после нескольких месяцев снижения активности из-за пандемии.
IRNA сообщила в своем отчете, что экспорт стали с 21 ноября по 20 декабря 2020 года увеличился до более чем 721 000 тонн за месяц.
В отчете был изучен экспорт в общей сложности 13 иранских сталелитейных заводов для широкого спектра продукции, включая слитки.
В нем говорится, что рост в декабре произошел на фоне падения экспорта в годовом исчислении за девять месяцев до конца декабря.
Исследование показало, что 13 производителей стали отгрузили более 4,7 миллиона тонн продукции за девять месяцев, что на 13 процентов меньше, чем за аналогичный период 2019 года.
Тем не менее, в нем говорится, что объемы поставок начали расти в последние месяцы на фоне относительной легкости ограничений, введенных на границах, чтобы сдержать распространение пандемии коронавируса.
Экспорт стальных заготовок из Ирана вырос более чем на 500 процентов за месяц до конца декабря, в то время как заводы продолжали отгружать большие объемы проволоки и горячекатаных рулонов с рисунком по сравнению с первыми девятью месяцами 2019 года.
В отчете говорится, что Иран сможет сохранить годовой экспорт стали на уровне 10 миллионов тонн в год до марта 2021 года.
Источник: Информационное агентство IRAN.ru