После трехлетнего нисходящего тренда, вызванного переизбытком поставок лития из новых рудников, цены на это сырье начали рост. Используемый в батареях карбонат лития в октябре вырос в цене на 1% на внутреннем китайском рынке, что связано, прежде всего, с увеличением продаж электромобилей.
По прогнозам экспертов, объем продаж электромобилей и подключаемых гибридов по итогам 2020 года превысит 2,78 млн. автомобилей, что на 28% больше показателя прошлого года. Подобная динамика стала следствием острой экологической повестки развития программ по борьбе с изменением климата. Не обошлось и без поддержки правительств ряда стран. Так, Германия и Франция значительно увеличили национальные субсидии на приобретение электромобилей. Теперь размер субсидии в Германии составляет €9000, во Франции — €7000.
Важным драйвером для дальнейшего роста цен на литий может стать и заявление Илона Маска, генерального директора компании Tesla. По его словам, мощность производства батарей на новом заводе в Берлине составит до 250 ГВт-часов в год. На данный момент суммарные мировые производственные мощности лишь вдвое выше.
Эксперты считают, что подобные амбициозные планы могут привести к потенциальному дефициту предложения лития, поскольку для наращивания его производства необходимо время.