Полностью возобновлена деятельность Десятого подшипникового завода (10-ГПЗ), расположенного в городе Ростов-на-Дону, сообщается на официальном сайте Минпромторга России. 10-ГПЗ является одним из старейших предприятий подшипниковой промышленности в России, который был основан в 1938 г. Завод обладает уникальными компетенциями по производству карданных и некоторых видов роликовых подшипников для отраслей автомобилестроения, а также сельскохозяйственного и специализированного машиностроения в Российской Федерации.
В пресс-службе Минпромторга напомнили, что о ликвидации завода было объявлено в феврале 2020 г., но уже в марте по обращению ПАО «КАМАЗ» была разработана программа по сохранению производства уникальной карданной подшипниковой группы, не имеющей аналогов как в России, так и за рубежом благодаря участию Минпромторга России совместно с Минпромэнерго Ростовской области, новым инвестором, собственником 10-ГПЗ и Союзом производителей подшипников «МРК Подшипник». С появлением стратегического инвестора производственная деятельность на предприятии не была прекращена. Удалось сохранить уникальное оборудование, конструкторскую документацию, технологические процессы, а главное высококвалифицированные кадры.
Уже сейчас на предприятии подготовлен план мероприятий по техническому перевооружению. В рамках национального проекта «Производительность труда и поддержка занятости» совместно с АНО «ФЦК» и корпорацией МСП продолжена работа по адресной поддержке повышения производительности труда, внедряются основы бережливого производства и система 5С на производстве, уточняется на сайте ведомства.