Skip to content

SsangYong по-русски

3 мин.

Опубликованно: 7 декабря 2004

Промышленные новости, Руда

«Северсталь-Авто» будет выпускать корейские внедорожники

В России появится еще одно производство иномарок. «Северсталь-Авто» заключила лицензионное соглашение с корейским SsangYong Motor и в будущем году начнет выпускать внедорожники Rexton. Торговцы автомобилями SsangYong сетуют на малую известность этой марки и уверяют, что «Северсталь-Авто» придется сделать существенные инвестиции не только в производство, но и в продвижение своей новой машины.

«Северсталь-Авто» (входит в состав «Северсталь-Групп») контролирует Ульяновский автомобильный (УАЗ) и Заволжский моторный (ЗМЗ) заводы. В 2003 г. УАЗ выпустил 78 538 автомобилей, а ЗМЗ произвел 286 904 двигателя.

Корейский автопроизводитель SsangYong Motor с оборотом около $2, 7 млрд ежегодно выпускает больше 150 000 внедорожников, мини-вэнов и представительских автомобилей.

«Северсталь-Авто» искала стратегического партнера среди иностранных автопроизводителей несколько лет. В качестве потенциального партнера компании назывались индийские. Mahindra & Mahindra и Tata Motors, японская Isuzu Motors, недавно сотрудничеством с «Северсталь-Авто» заинтересовалась корейская Hyundai Motor. Однако выбор «Северсталь-Авто» пал на другую корейскую компанию — SsangYong, с которой вчера было подписано лицензионное соглашение о производстве в России внедорожников Rexton. Как рассказал гендиректор «Северсталь-Авто» Вадим Швецов, начать выпуск планируется в конце будущего года на новой производственной площадке. В России будет идти не только сборка автомобилей, но и сварка и окраска кузовов. В соответствии с шестилетним лицензионным соглашением «Северсталь-Авто» планирует собирать до 10 000 Rexton в год. Старший вице-президент SsangYong Motor Мун Сук Канг говорит, что в дальнейшем «Северсталь-Авто» сможет собирать и другие модели корейской компании. Помимо Rexton компания планирует производить до
25 000 автомобилей других моделей SsangYong, говорит Швецов. По его словам, в течение трех лет «Северсталь-Авто» намерена довести выпуск «корейцев» до 35 000 в год. Швецов не смог назвать объем инвестиций «Северсталь-Авто» в проект, пояснив, что он будет определен после выбора площадки для нового завода. Впрочем, компании придется потратиться не только на организацию производства: по соглашению с SsangYong Motor «Северсталь-Авто» придется взять на себя обязательства по созданию дилерской и сервисной сети для корейской марки.

Аналитик ФК «УралСиб» Вячеслав Смольянинов оценивает инвестиции «Северсталь-Авто» только в создание производства примерно в $200 млн. Но инвестиции в создание новой модели оказались бы гораздо выше, отмечает он. Он указывает, что «Северсталь-Авто» создает новое производство фактически под единственного партнера, однако предполагает, что в случае необходимости оно может быть перепрофилировано. А Швецов утверждает, что новый завод компании будет рассчитан на сборку 50 000 автомобилей в год и незанятые мощности могут быть использованы под сборку автомобилей другого производителя, которые не будут конкурировать с моделями SsangYong. Окончательная цена Rexton российской сборки будет определена позже, но Швецов утверждает, что она будет укладываться в диапазон от $25 000 до $35 000. Автомобили будут оснащаться бензиновым двигателем объемом 3, 2 л и мощностью 220 л. с. Большинство автомобилей будут комплектоваться пятиступенчатой автоматической трансмиссией и АБС. В этой комплектации Rexton сейчас продается в России по $44 000-48 000, говорит менеджер по продажам компании «АвтоБалт» Андрей Никешин, а на более «простые» версии цена начинается от $35 000. Никешин говорит, что Rexton по цене конкурирует в первую очередь с другими корейскими внедорожниками — Hyundai Terracan и KIA Sorentb, и отмечает, что Rexton недостаточно раскручен на российском авторынке. Новый проект «Северсталь-Авто» будет иметь успех лишь при больших затратах в продвижение этой марки, убежден менеджер. А сотрудник Cort Limited (эксклюзивный дистрибьютор SsangYong в России) напоминает, что в прошлом году в нашей стране было продано всего 160 автомобилей SsangYong. Впрочем, за пять месяцев этого года продажи уже составили 180 автомобилей. «Рынок не проглотит такого количества [корейских внедорожников, какое планирует выпускать «Северсталь-Авто»]», — считает гендиректор ЗАО «Каньон» (дилер SsangYong) Дмитрий Степанов.

А Павел Лешаков, представитель завода «Автотор», собирающего в Калининграде Kia Sportage, отмечает, что из внедорожников-иномарок в России наибольшим спросом пользуются «бюджетные» модели стоимостью до $30 000. Ставка на Rexton, по его мнению, плохо сочетается с заявленными объемами производства.

Андрей Лемешко

Наверх

Мероприятие

с 1 февраля, 2023 по 7 февраля, 2023


Время начала - 09:00
Время завершения - 18:00

Индийская международная конференция по переработке материалов IMRC2023 Даты: 1-7 февраля 2023 Ассоциация НСРО РУСЛОМ.КОM совместно с Рейтинговым агентством Русмет организует бизнес-миссию в Индию, города Кочин и Мумбаи с участием в конференции.

Подробнее ...