Skip to content

Федеральная антимонопольная служба возбудила дело в отношении ОАО «Российские железные дороги».

3 мин.

Опубликованно: 6 декабря 2004

Промышленные новости

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) возбудила дело в отношении ОАО «Российские железные дороги» и его филиала, сообщает пресс-служба ФАС. В сообщении антимонопольного ведомства отмечается, что поводом для этого стали признаки нарушения ст.5 закона «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках».
Внимание ФАС привлекли взаимоотношения ОАО «РЖД» с единственной в России частной железной дорогой — ОАО «Золотое звено», которая контролирует пограничный железнодорожный переход между Россией и Китаем в Приморском крае.

По информации ОАО «Золотое звено», РЖД создают ему препятствия в работе, не принимает от грузоотправителей заказы на доставку грузов в район нахождения частной дороги, расторгло договор по передаче грузов и обмену вагонами. Как утверждает «Золотое звено», параллельно ОАО «РЖД» предпринимает «попытки поставить частную компанию под свой контроль путем массированной скупки акций или посредством процедуры банкротства».

Ранее, в 2001г., против Министерства путей сообщения (МПС, предшественника ОАО «РЖД» в части осуществления хозяйственной деятельности на железнодорожном транспорте) уже возбуждалось антимонопольное расследование по факту дискриминации «Золотого звена» в части доступа к инфраструктуре федерального железнодорожного транспорта.

Тогда было признано, что МПС нарушает ст.7 антимонопольного закона и предписано устранить выявленные нарушения — объявить сетевой код пограничной станции Камышовая, которая находится на территории «Золотого звена» и условия перевозки, а также внести соответствующие изменения в тарифное руководство. Правомерность этого решения была подтверждена арбитражным судом г.Москвы первой и второй инстанций.

ОАО «Золотое звено» было создано 3 июня 1992г. для строительства и эксплуатации российско-китайского участка железнодорожной ветки между станциями Камышовая и Хуньчунь (провинция Цзилинь, Китай). Более 65% акций общества находится в руках частных акционеров, в том числе работников Дальневосточной железной дороги.

Кстати, это не первая претензия ФАС к ОАО «РЖД». Так 1 декабря Арбитражный суд г.Москвы отказал Федеральной антимонопольной службе РФ в иске об обязании ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) заключить договор с ОАО «ЖАСО-Полис».

Напомним, комиссия ФАС признала факт нарушения со стороны ОАО «РЖД» и ОАО «Страховое общество «ЖАСО» ст.6 федерального закона «О защите конкуренции на рынке финансовых услуг» в части ведения согласованных действий, которые привели к ограничению конкуренции на рынке добровольного страхования пассажиров. Дело в отношении этих компаний было возбуждено антимонопольным органом по заявлению страховой организации ОАО «ЖАСО-Полис».

Однако указанное дело было прекращено в связи с тем, что железнодорожники добровольно отозвали телеграммы, предписывающие служащим выписывать страховые полисы только от ЖАСО, и тем самым прекратили нарушение антимонопольного законодательства. Вместе с тем антимонопольное ведомство приняло решение обратиться в Арбитражный суд с заявлением о понуждении заключения договора на оказание услуг между ОАО «РЖД» и страховой организацией ОАО «ЖАСО-Полис». Иск был направлен в суд 9 июня 2004г.

А в конце сентября ФАС признала ОАО «РЖД» виновным в ограничении прав грузоотправителей лесоматериалов и вынесла предписания, согласно которому руководство РЖД должно отменить телеграфное указание, направленное 6 июля 2004г. в структурные подразделения, которым запрещалась погрузка лесоматериалов в железнодорожные полувагоны.

Напомним, 23 августа 2004г. ФАС возбудила в отношении ОАО «РЖД» дело по признакам нарушения статьи закона «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках». Поводом для этого решения стал наложенный РЖД запрет производить погрузку лесных грузов в железнодорожные полувагоны. Согласно решению РЖД, перевозить лес теперь можно только на открытых платформах, а полувагоны направляются на другие цели.

Как сообщала ФАС, такие действия нарушают права грузоотправителей, поскольку из-за дефицита платформ складывается ситуация, когда лесозаготовители не имеют возможности отправлять заготовленное сырье, а лесопромышленники из-за отсутствия сырья вынуждены снижать объем производства.

Наверх

Мероприятие

с 1 февраля, 2023 по 7 февраля, 2023


Время начала - 09:00
Время завершения - 18:00

Индийская международная конференция по переработке материалов IMRC2023 Даты: 1-7 февраля 2023 Ассоциация НСРО РУСЛОМ.КОM совместно с Рейтинговым агентством Русмет организует бизнес-миссию в Индию, города Кочин и Мумбаи с участием в конференции.

Подробнее ...