Skip to content

«ЕвразХолдинг» договаривается с РЖД.

4 мин.

Опубликованно: 6 октября 2004

Промышленные новости, Энергоносители

Заключая с железнодорожниками договор о поставке рельс, металлургический гигант думает о совместной разработке крупных сибирских месторождений

Как заявил на днях президент «ЕвразХолдинга» Александр Абрамов, «ЕвразХолдинг» и ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) в октябре подпишут соглашение о сотрудничестве, оцениваемое в 500-550 млн долл. в год. Данное соглашение предусматривает поставки «Евразом» РЖД колес и рельс нового поколения в течение пяти лет. Стороны пока подробно не комментируют этот вопрос. Однако специалисты считают, что это лишь начало долгосрочного партнерства железнодорожников и металлургов. РЖД жизненно необходимы рельсы, фактическим монополистом по производству которых является «ЕвразХолдинг». В то же время «Евразу» необходимо укреплять свои позиции в Сибири и на Дальнем Востоке, а освоение месторождений этих регионов невозможно без создания соответствующей железнодорожной инфраструктуры.

В настоящее время горно-металлургическая группа «ЕвразХолдинг» является одним из лидеров российского рынка производства стали – на него приходится 22% общего производства (Магнитогорский металлургический комбинат – 18%, «Северсталь» – 16%, Новолипецкий металлургический комбинат – 14%). В состав группы входят Нижнетагильский (НТМК), Западно-Сибирский (ЗСМК) и Новокузнецкий (НкМК) металлургические комбинаты, управление которыми осуществляет ООО «ЕвразХолдинг». В 2003 г. объем производства «ЕвразХолдинга» составил 13,9 млн т. В этом году группа намерена выйти на объем производства 14 млн т (сохранив при этом структуру продаж, в которой 52% составляют поставки на внутренний рынок), в 2005 г. довести его до 14,1-14,2 млн т, а в 2006 г. – до 14,4 млн т. Выручка от реализации группы за 6 месяцев 2004 г. по международным стандартам составила 1,37 млрд долл., EBIDTA – 396 млн долл.

Как стало известно на днях, «ЕвразХолдинг» и ОАО «Российские железные дороги» в октябре текущего года подпишут соглашение о сотрудничестве, оцениваемое в 500-550 млн долл. в год. По словам главы «ЕвразХолдинга» Александра Абрамова, соглашение предусматривает поставки металлопродукции в течение 5 лет, в том числе ежегодно 800 тыс. тонн рельс на сумму примерно 225 млн долл. и 440 тыс. тонн колес на такую же сумму. Кроме того, соглашением предусмотрены так называемые поставки по техническим условиям сроком на 10 лет. Предполагается, что «ЕвразХолдинг» поставит РЖД рельсы нового поколения длиной 50 м вместо ныне выпускаемых 12-метровых. По словам президента ОАО «РЖД» Геннадия Фадеева, это новейшая разработка в области железнодорожного транспорта, которая позволит в том числе увеличить скорость движения на сети железных дорог. В настоящее время РЖД закупает рельсы производства Новокузнецкого металлургического комбината, входящего в «ЕвразХолдинг». Кроме того, как отметил RBC daily вице-президент ИГ «АТОН» Александр Агибалов, помимо заказов на поставку рельс не исключено предоставление РЖД «Евразу» льготных долгосрочных тарифов на перевозку грузов.

«»ЕвразХолдинг» заинтересован в сотрудничестве с РЖД по нескольким причинам, – пояснил RBC daily руководитель аналитического центра «Национальная металлургия» Дмитрий Парфенов. – Во-первых, из трех металлургических комбинатов, принадлежащих «Евразу», два (Нижнетагильский и Новокузнецкий) выпускают практически весь сортамент используемых в России рельс. Кроме того, на НТМК в составе производственных мощностей имеется колесобандажный цех, выпускающий колеса и колесные пары для вагонов». Кроме того, как отметил Дмитрий Парфенов, рынок продукции для нужд железнодорожников в России достаточно объемен и стабилен – порядка полумиллиарда долларов в год, – поэтому неудивительно, что подобное сотрудничество с данным потребителем крайне интересно для металлургов. «Не стоит забывать, что в условиях изменчивой внешней конъюнктуры каждый из производителей (тем более крупные холдинги) заинтересован в развитии долгосрочных партнерских отношений с внутренним потребителем», – добавил г-н Парфенов.

В самом «ЕвразХолдинге» RBC daily сказали, что готовы прокомментировать данную ситуацию только после подписания соглашения с РЖД. Однако специалисты уже сейчас говорят, что данный договор можно рассматривать как начало долгосрочного партнерства государства и частного бизнеса. «Данный договор вряд ли будет единственным – поле для сотрудничества у компаний достаточно широкое», – отметил Александр Агибалов. А по словам Дмитрия Парфенова, договор с РЖД носит рамочный характер, и в дальнейшем возможно заключение более детализированных соглашений по конкретным позициям, тем более что по ряду направлений меткомбинаты продолжают модернизировать имеющиеся мощности с прицелом на дальнейшее сотрудничество с РЖД (примеры – колесобандажный цех на НТМК, производство 50-метровых рельс и т. д.).

Можно предположить, что в случае долгосрочного партнерства РЖД и «ЕвразХолдинга» речь пойдет, скорее всего, об инфраструктурных проектах в Сибири и на Дальнем Востоке. «Два предприятия «ЕвразХолдинга» (ЗСМК и НкМК) работают в Сибири и на Дальнем Востоке. Однако по ряду позиций холдинг в последнее время сталкивается с растущей конкуренцией на этом региональном рынке со стороны продукции восточноазиатских государств (особенно Китая)», – отметил Дмитрий Парфенов. Неудивительно, что в этих условиях «ЕвразХолдинг» задумывается об укреплении своего положения в этом регионе. Мало того, на состоявшейся в конце сентября конференции «Россия: инвестиции в экономику роста» Александр Абрамов заявил, что «ЕвразХолдинг» хотел бы осуществлять государственные инвестиционные программы, в том числе и на Дальнем Востоке. По его словам, есть много интересных проектов в горнодобывающем секторе – освоение Чинейского месторождения полиметаллических руд (Читинская область), Эльгинского и Денисовского месторождений угля в Якутии. Но существенным недостатком является неразвитость инфраструктуры. Как отметил г-н Абрамов, если государство будет создавать инфраструктуру, то частный бизнес гарантирует создание так называемой надструктуры.

Наверх

Мероприятие

с 1 февраля, 2023 по 7 февраля, 2023


Время начала - 09:00
Время завершения - 18:00

Индийская международная конференция по переработке материалов IMRC2023 Даты: 1-7 февраля 2023 Ассоциация НСРО РУСЛОМ.КОM совместно с Рейтинговым агентством Русмет организует бизнес-миссию в Индию, города Кочин и Мумбаи с участием в конференции.

Подробнее ...