Сейчас он реконструируется как структурное подразделение Кузнецкого завода ферросплавов. Это значит, что в Юрге формируется новое предприятие – ферросплавный завод. Его директором назначен новокузнечанин Михаил Михайлов.
– Первый этап включает в себя демонтаж оборудования в бывшем цехе №36, – рассказывает Михаил Михайлович об этой реконструкции. – В нашей структуре он уже переименован в цех №6 ферросплавного производства. Одновременно ведется ремонт автодороги, которая находится в плачевном состоянии. В ближайшее время будем проводить капитальный ремонт железнодорожного пути, у которого протяженность чуть больше двух километров. В октябре следующего года будут пущены в эксплуатацию две печи, а через год – три. В 2006 году в этом цехе должно заработать 5 ферросплавных печей с активной мощностью по 19 мегаватт каждая. Годовое производство, которое планируется достичь в 2007 году, – 96 тысяч тонн ферросилиция в год. Заработная плата будет выплачиваться дважды в месяц, как в старые времена. Открытие в Юрге такого завода даст пополнение городскому бюджету, будет решаться и социальная программа. Михаил Михайлов обратил внимание на то, что немало средств уйдет на ремонт бытовых помещений, так как они должны соответствовать современным требованиям. В первую очередь это планируется провести в ремонтно-механическом цехе.
Уже сейчас руководителем завода ферросплавов Юрги ведется кадровая работа. Недавно прошла встреча с директорами городских учебно-профессиональных заведений. “В своем выступлении я выразил озабоченность рынком труда, – говорит директор завода. – Вроде и безработных много, а специалистов-то нет. Пока договорились устно, что с этого учебного года в учреждениях города начнется подготовка ребят по нашим конкретным специальностям. Заводу требуются электромонтеры, газоэлектросварщики высокой квалификации, слесари-ремонтники. Это как раз именно те кадры, без которых предприятие практически не сможет функционировать ни сейчас, ни в дальнейшем. А в момент пуска печей нужны будут работники металлургических специальностей – шихтовщики, дозировщики, машинисты электромостовых кранов, плавильщики”.
Помимо нового цеха №6 здесь будут открыты такие производственные подразделения, как транспортный цех, ремонтно-механический, электрический, энергетический, котельный, цех КИПиА, а также десять координирующих отделов. Сейчас ведется обследование всего здания, так как практически более десяти лет оно находилось в запущенном состоянии. Чтобы поправить положение, конечно, придется вкладывать огромные деньги. Руководители Юргинского завода ферросплавов будут добиваться того, чтобы и здесь были соблюдены все условия промышленной безопасности – точно так же, как на Кузнецком заводе.
А сейчас в цехе №6 работает стройотряд, сформированный Юргинским технологическим институтом Томского политехнического университета. Он занимается демонтажом металлоконструкций и разборкой кирпичных завалов. Работы у ребят хватает. Будущие инженеры на собственном опыте узнают, насколько тяжел ручной труд и как достаются деньги. До сегодняшнего дня ничего подобного в Юрге не было. Студенты работают не одни – с рабочими ОАО «Металлургмонтаж». Практически все заняты уборкой в цехе №6 скопившегося тоннами металлического мусора. К своей работе студенты относятся очень ответственно, вот почему старшие довольны своими помощниками.
http://www.gubved.ru/