Информация
Предприятия
Публикации
Рынок труда
Ноу-Хау
Снабжение и сбыт
Прайс-листы
Доска объявлений




Услуги и сервисы Rusmet.Ru
Web-студия
Реклама
Подбор персонала
Контакты
Информеры
Индексы цен
Новости

Посетителей
Сегодня ...13
На сервере ...0

TopList
Круглосуточная поддержка



Публикации

Ольга Денисова, обозреватель


Немногие машиностроительные предприятия сегодня могут похвастаться огромными прибылями, дорогостоящими контрактами и прочими радостями успешного бизнеса. С каждым годом таких заводов становится еще меньше. Этот год не стал исключением.


Убытки прибывают

На сегодняшний день около 40% предприятий машиностроительного комплекса убыточны. Остальные, за немногочисленными исключениями, едва сводят концы с концами. Состояние производственных фондов неудовлетворительное (более 60 % оборудования исчерпало свой эксплуатационный ресурс), темпы модернизации и технического перевооружения отрасли низкие, продукция по большому счету неконкурентоспособна. Да и продукция качеством своим не блещет. Среди прочих способ преодоления главной беды – технической и технологической отсталости заключается в привлечении длинных и относительно дешевых банковских кредитов, которые региональные банки не в состоянии предоставить. Рассчитывать на западного инвестора тоже особо не приходится, поток инвестиций весьма скромен.

На финише года в кабинетах чиновников подводят итоги работы предприятий за год. Как сообщает пресс-служба правительства Свердловской области, особое беспокойство в кабинете министров вызывает тот факт, что темп роста балансовой прибыли в ряде отраслей экономики значительно отстают от намеченных на год контрольных параметров. Среди отстающих – машиностроение и металлообработка – на 53,6 %. Вместо планируемого сокращения числа убыточных производств на Среднем Урале произошло их увеличение – на 49 предприятий больше, чем в начале года. Теперь таких – 1248. Уралу нужна научно-техническая революция, прорывные технологии, инвестиции, широкий спектр качественной и востребованной продукции, подытожил областной премьер на одном из последних заседаний кабинета министров.


«Уралвагонзавод» – найди свою нишу

На ФГУП «ПО Уралвагонзавод» – одном из самых успешных предприятий машиностроения в стране, отмечают ту же проблему. По словам начальника управления информации и связей с общественностью «Уралвагонзавода» Бориса Минеева, трудности – у тех предприятий, которые не нашли для своей продукции место на рынке. По итогам, в целом 2003 год стал успешным для машиностроения Урала. Продукция производственного объединения «Уралвагонзавод», говорит Минеев, полностью востребована рынком. В соответствии с условиями межправительственного соглашения, подписанного в 2001 г. президентами России и Индии, объединение завершает отправку заказчику ракетно-пушечных танков Т-90С. На выставке «Магистраль-2003» объединение подписало генеральное соглашение с ОАО «Российские железные дороги», в соответствии с которым предстоит до 2010 г. выпустить 115 тысяч грузовых полувагонов. Цена соглашения – порядка $ 4млрд., что в несколько раз больше индийского контракта.

По словам Бориса Минеева, в этом году «Уралвагонзавод» ставил себе непростую задачу – увеличить объем производства продукции с 15 млрд. руб. в 2002 г. до 20 млрд. руб. в 2003 г. Фактически этот показатель составил порядка 23 млрд. руб. В два с лишним раза вырос выпуск железнодорожного подвижного состава, и здесь завод вышел на уровень лучших советских лет. Большая заслуга в этом металлургического и вагоносборочного заводов, входящих в объединение.

К сожалению, говорит начальник управления информации Борис Минеев, сохранились в 2003 г. и неблагополучные тенденции, не способствующие ускоренному развитию отрасли. Главная среди них – резкий рост цен, до 80 %, на металлопрокат. Это ведет к увеличению стоимости продукции, уменьшению ее рентабельности. Как следствие – предприятие теряет возможность вести свое техническое обновление.


«Урал» – поворот на маркетинг

Для Миасского автомобильного завода «Урал» главным событием в 2003 г. стала смена руководства. С 1 октября завод возглавляет Виктор Корман. Корман по-новому взглянул на возможности «Урала» и подчеркнул, что приоритетная задача всего коллектива – обеспечение безубыточного бизнеса. Совместно с руководителями всех подразделений завода было решено с 1 ноября все функции, связанные со сбытом автотехники и запчастей к ней, сосредоточить в торговом доме «АвтоУрал», а не в трех ранее действовавших на рынке торговых домах.

– Главная задача руководителей любого ранга и всего коллектива завода – обеспечить безубыточный бизнес. Именно с этой целью руководством «РусПромАвто» и было принято решение об объединении бизнеса и завода. Этому будет служить новая структура, ряд реорганизаций в торговом доме, в заводских подразделениях. Успешная работа невозможна без кардинального снижения затрат, не должно быть разрыва между интересами рабочих и менеджментом, - заявил Корман.

По словам Виктора Кормана, самая главная проблема на сегодняшний день – это генерирование убытков, которое отрицательно сказывается на работе бизнеса. Это высокая себестоимость изготовляемой продукции, слабое продвижение продукции на рынке продаж, размытые функции внутри предприятия. Поэтому новый генеральный директор начал свою работу с усовершенствования организационной структуры, все направления деятельности предприятия были сформированы по центрам ответственности. Таким образом, кардинально меняется работа на рынке продаж. На сегодняшний день все функции, связанные с продажей и эксплуатацией автомобилей завода на рынке, сосредоточены в торговом доме «АвтоУрал». Сейчас торговый дом отвечает как за продажи, так и за сбыт, сервис, поддержание имиджа предприятия, а также за работу по рекламациям, гарантийным претензиям и так далее. Раньше, говорит Корман, такого не было.

Недавно на предприятии побывали представители индийской фирмы «Урал-Индия-ЛТД». Итогом пребывания индийской делегации на автозаводе стало соглашение о сотрудничестве между ОАО «АЗ «Урал» и компанией «Урал-Индия-ЛТД». Вскоре в Калькутту прибудут три «Урала» с правосторонним управлением, затем они пройдут сертификационные испытания, а потом будет окончательно решен вопрос создания совместного предприятия по сборке и продаже автомобилей.

Уже в январе уральские грузовики должны будут принять участие в представительной автомобильной ярмарке в Дели. Кроме того, по итогам недавнего визита в Сургут, где члены делегации автозавода во главе с Виктором Корманом встречались с ведущими специалистами ОАО «Сургутнефтегаз», были приняты конкретные решения, направленные на повышение конкурентоспособности «Уралов», на улучшение работы сервисного центра в Сургуте. Работа продолжается.

Кроме того, продукция завода была отмечена на различных выставках. Например, новый самосвал «Урал-55571-44» стал лучшим грузовиком среди «ГАЗов», «Камазов» и «ЗИЛов» на выставке «Autoshow-2003», прошедшей в конце октября в Казахстане.

За первое полугодие реализация автотехники на внутреннем рынке увеличилась на 10%, по запасным частям — на 15% по сравнению с 2002 г. В ближайшее время планируется появление новых моделей спецтехники. Первый месяц работы новой команды показал правильность принятых решений: октябрь завод и бизнес завершил без убытков.


«Уралавтоприцеп» – оптимизм нужен всегда

Специалисты ОАО «Уралавтоприцеп» более оптимистично, чем другие машиностроители, смотрят на ситуацию в машиностроении. В последние годы в машиностроении, говорит пресс-секретарь завода Татьяна Шишова, как и во многих других отраслях, наблюдается постепенный подъем производства. Так как сегодня предприятия ориентируются в основном на удовлетворение требований, которые диктует рынок, то и ОАО «Уралавтоприцеп» не остался в стороне от этой тенденции. На предприятии разрабатываются новые модели, соответствующие потребностям заказчиков, также ежемесячно завод выпускает 10-12 модификаций прицепов и полуприцепов, доработанных в соответствии с пожеланиями покупателей.

Согласно информации пресс-центра предприятия, за истекший период 2003 г. на заводе были разработаны и представлены потребителям 14 новых моделей прицепной техники. Это две модели панелевозов для строительных организаций, пять моделей комбайновозов для сельского хозяйства, четыре модели для потребителей тяжелой техники, одна модель для Министерства обороны, а также прицеп-роспуск для перевозки леса и многое другое. Конструкторский отдел предприятия продолжает работу по созданию новых моделей прицепов и полуприцепов.

Всего за десять месяцев 2003 г. ОАО «Уралавтоприцеп» было выпущено 609 единиц прицепной техники на сумму 343 млн. 665,2 тыс. рублей (включая НДС), что на 185 единиц или 32,6 % больше чем за тот же период 2002 г.

В течение 2003 г. завод «Уралавтоприцеп» принял участие в двадцати специализированных и международных выставках, в том числе в трех за пределами РФ. По итогам специализированной выставки «Трейлер-Экспо, которая проходила в Москве «Уралавтоприцеп» был удостоен медали и «Почетного аттестата качества автомобильной продукции». Кроме того, ОАО «Уралавтоприцеп» удостоен международного приза «За лучшую торговую марку» президентом международного клуба торговли Арсенио Падро Родригесом (Этой награды ежегодно удостаиваются компании и предприятия, добившиеся высокой оценки своей марки у потребителей региона).

Поэтому можно с уверенностью сказать, что проблемы машиностроения могут и при желании будут решаться. Специалисты уверены, что основная особенность как российского машиностроения в целом, так и уральского в частности, в глубокой специализации и многократном дублировании выпуска одной и той же продукции различными заводами. Пожалуй, в этом направлении уральские машиностроители стараются изо всех сил, расширяя свой ассортимент. Но нужно помнить и о качестве выпускаемой продукции.


Показано
Всего ...407
Сегодня ...1


Уральский рынок металлов

Если Вы хотите бесплатно разместить на нашем сервере Ваши публикации, свяжитесь с нами. Мы будем рады сотрудничеству.


09.12.2021/04:19

ВНИМАНИЕ!
Вся торговая деятельность переведа на новый торговый портал trade.rusmet.ru

Логин и пароль для входа в личный кабинет сохранились.