Информация
Предприятия
Публикации
Рынок труда
Ноу-Хау
Снабжение и сбыт
Прайс-листы
Доска объявлений




Услуги и сервисы Rusmet.Ru
Web-студия
Реклама
Подбор персонала
Контакты
Информеры
Индексы цен
Новости

Посетителей
Сегодня ...13
На сервере ...0

TopList
Круглосуточная поддержка



Публикации

"Уральский рынок металлов", № 3, 2003 г.

На правах рекламы


Минувший год на рынке строительного проката прошел под знаком стабильности и даже некоторого роста. По ряду позиций появился дефицит, он сохранился и в начале 2003 г. Но сделать вывод, что металлургическая отрасль страны оказалась не готовой к возникновению повышенного спроса на стройпрокат, было бы неоправданным. Дефицит на внутреннем рынке был вызван, прежде всего, достаточно высоким спросом на металл и повышение цены на внешнем рынке, в результате чего произошла переориентация сбытовых потоков. Быстро отреагировали и предпочли экспортировать свой прокат в страны ближнего зарубежья традиционные поставщики российских потребителей металла – украинские предприятия. Освободившиеся ниши, в первую очередь, строительного проката начали занимать отечественные комбинаты, в том числе и НТМК. Поэтому обычного для зимнего периода сезонного спада производства на Нижнетагильском металлургическом комбинате в этом году не наблюдалось.

НТМК завершил год успешно. План по прокату выполнен на 104,7 %, по чугуну и стали – на 101,6 и 101,4 % соответственно. Комбинат активно осваивал новые марки стали и новые профили проката. Можно привести в пример шпунт Ларсена, пять новых профилей балок, три из которых производятся по британскому стандарту.

Во второй половине 2002 г. тагильские металлурги приступили к выпуску швеллера-30 (примерно 1,5 тыс. т в месяц, что соответствует спросу на него в стране). Начата отработка технологии производства швеллера-24, планируется выпуск швеллера-22. Тенденция расширения сортамента коснулась не только строительного проката, но и проката транспортного назначения. Начат выпуск рельсов в экспортном исполнении в рельсобалочном цехе, который, единственный в стране, производит сегодня балку хребтовую Z310 по классу прочности 375-390. Освоены два новых профиля по стандарту UIC в колесобандажном цехе, отгружена пробная партия колес для Швеции.

Коммерческий директор НТМК Юрий Ушаков подтверждает: «В прошлом году комбинат не только не уменьшил поставки строительного проката на внутренний рынок, но по ряду типоразмеров даже увеличил их на 5-10 %. И в нынешнем году спрос на прокат, в частности, на тагильскую балку, остается высоким. Традиционный балочный сортамент НТМК – типоразмеры от 15 до 60, балки обычные, широкополочные, колонные. Знаменитый тагильский широкополочный стан загружен на 100 %. Он изготавливает в общей сложности от 30 до 45 тыс. т в месяц. Особенность нынешнего периода в том, что объемы выпуска балок в январе и феврале по сравнению с декабрем практически не уменьшились. Есть устойчивый спрос также на шпунт Ларсена и швеллер-16, 18, 20».

Количество заказов превышает технологические возможности комбината. Чтобы удовлетворить требования рынка в новой продукции, требуются значительные инвестиции. Это не всегда бывает оправдано экономически. Комбинат должен быть уверен, что вложения окупятся, что партия того или иного профиля не будет разовой. Поэтому многое зависит от оценки емкости рынка, от качества маркетинга и информации с мест. Система получения такой информации налажена. Ориентируясь на нее, НТМК принимает решения об освоении новых видов проката.
«Пока имеющиеся данные не позволяют предсказать бурный рост потребления в строительной индустрии, – говорит Юрий Ушаков. – Поэтому, скорее всего, в 2003 г. объемы строительного проката НТМК останутся на уровне 2002 г.».

Несколько иная ситуация с прокатом транспортного назначения. В прошлом году НТМК и «Евразхолдинг» значительно увеличили объемы производства рельсов. Крупнейшим заказчиком, как и в прежние годы, является Министерство путей сообщения РФ. Объемы поставок МПС России, по всей видимости, останутся на прошлогоднем уровне. Однако появились новые заказчики. НТМК выиграл тендер на поставку рельсов в Латвию (уже отгружено около 12 тыс. т). Рынок в странах Балтии – этот спрос на многие годы вперед.

Крупные покупатели тагильских рельсов – железные дороги Казахстана и Узбекистана. Объемы поставок в Казахстан, который активно ведет реконструкцию своей железнодорожной сети, а также новое железнодорожное строительство, скорее всего, вырастут вдвое. Для МПС Узбекистана НТМК поставил в 2002 г. около 30 тыс. т, и, видимо, такой же объем будет в 2003 г.». Отправлена пробная партия рельсов (5 тыс. т) в Канаду. После всесторонних испытаний заказ на поставку рельсов в эту страну, возможно, будет увеличен.

Дальнейшее увеличение объемов производства проката металлурги Нижнего Тагила связывают с продолжением крупномасштабной реконструкции. Примерно на 20 % будет увеличена производительность колесопрокатного производства. Идет обновление доменной печи № 6, строится четвертая машина непрерывного литья заготовок (МНЛЗ).

Сбытовая политика комбината на данном этапе определяется вхождением НТМК в «Евразхолдинг» – крупнейший горно-металлургический комплекс страны. В конце 2002 г. ТД НТМК вошел в состав ТД «Евразхолдинг». Сейчас торговый дом «Евраза» реализует продукцию сразу трех предприятий, продолжается централизацию сбытовой деятельности Нижнетагильского, Западно-Сибирского и Кузнецкого металлургических комбинатов, производя унификацию схем продажи. Благодаря централизации НТМК получил доступ на сибирские рынки сбыта. В выигрыше от единой сбытовой политики оказываются все три комбината, так как устраняется ненужная конкуренция в продаже некоторых видов продукции.


Показано
Всего ...283
Сегодня ...1


Уральский рынок металлов

Если Вы хотите бесплатно разместить на нашем сервере Ваши публикации, свяжитесь с нами. Мы будем рады сотрудничеству.


09.12.2021/04:45

ВНИМАНИЕ!
Вся торговая деятельность переведа на новый торговый портал trade.rusmet.ru

Логин и пароль для входа в личный кабинет сохранились.