Информация
Предприятия
Публикации
Рынок труда
Ноу-Хау
Снабжение и сбыт
Прайс-листы
Доска объявлений




Услуги и сервисы Rusmet.Ru
Web-студия
Реклама
Подбор персонала
Контакты
Информеры
Индексы цен
Новости

Посетителей
Сегодня ...13
На сервере ...0

TopList
Круглосуточная поддержка



Публикации

"Уральский рынок металлов", № 3, 2003 г.


Игорь Степанов, обозреватель


«Транснефть» изучает возможности российских трубных заводов на местах.

25 февраля ОАО «Челябинский трубопрокатный завод» посетила делегация ОАО «АК «Транснефти» побывал на заводе впервые, и был приятно удивлен увиденным.

– Я предполагал увидеть «демидовские» мастерские, старый, «пещерный» завод, а увидел высококлассное производство и остался очень доволен тем подходом, который демонстрирует его руководство, – сказал Семен Вайншток.

Трудно сказать, почему первоначальные ожидания г-на Вайнштока были столь пессимистичными. Причина, возможно, кроется в источнике, откуда он черпал информацию о ЧТПЗ, а именно представительстве «Транснефти» на предприятии, работой которого Вайншток остался очень недоволен. Так или иначе, визит президента «Транснефти», считают эксперты, может вывести сотрудничество компаний на новый уровень.

ОАО «АК «Транснефть» является крупнейшей в мире нефтепроводной компанией, имеющей сеть магистральных трубопроводов общей протяженностью 48,6 тыс. км. Компания обеспечивает 93% (по итогам 2002 г.) «прокачки» всей добываемой в России нефти, как для внутренних потребностей, так и на экспорт.

Подчеркнув, что «Транснефть» исповедует «взвешенный подход» к сотрудничеству с тремя крупнейшими российскими трубными заводами – ЧТПЗ, Волжским трубным заводом и Выксунским металлургическим заводом, («На каждый из них приходится 33,3% наших заказов», – сказал президент «Транснефти»), Семен Вайншток не исключил, что в будущем эта пропорция может измениться. Он также дал понять, что у ЧТПЗ есть хорошие перспективы развивать с «Транснефтью» более тесное и масштабное сотрудничество.
Собственно, «Транснефть» и сегодня является одним из основных потребителей продукции ЧТПЗ: на долю компании приходится более 40% поставляемых заводом труб большого диаметра (ТБД).

ОАО ЧТПЗ является один из крупнейших предприятий по производству труб в России. Доля ЧТПЗ в общем объеме производства ТБД, выпускаемых в РФ, составляет более 40%. Производство ТБД, начатое заводом в 1956 г., составило более 52 млн. т, или около 275 тыс. км труб. С 2002 г. ЧТПЗ реализует долгосрочную комплексную программу технического перевооружения производства стоимостью 150 млн долл., рассчитанную до 2007 г.

По словам председателя совета директоров ЧТПЗ Андрея Комарова, «Транснефть» является стратегическим партнером трубного предприятия. Контракты на поставку труб заключаются долгосрочные, минимум – на год.

В последние несколько лет ЧТПЗ обеспечивал трубами строительство таких нефтепроводов «Транснефти», как первая и вторая очереди Балтийской трубопроводной системы (БТС-1 и БТС-2), «Суходольное-Радионовская», большой объем трубной продукции поставлялся на ремонтно-эксплуатационные нужды компании.
В текущем году сотрудничество ЧТПЗ и «Транснефти» будет расширяться за счет поставок труб на строительство БТС-2 (с января по март будет поставлена 21 тыс. т ТБД) и строительство третьей очереди Балтийской трубопроводной системы (БТС-3), в рамках которого ЧТПЗ отгрузит за год 51 тыс. т труб. Кроме этого, порядка 10 тыс. т труб ЧТПЗ продаст «Транснефти» в первом полугодии для капитальных ремонтов и ремонтно-эксплуатационных нужд компании.


Больше проектов – больше труб

Особенно перспективным для трубников, с точки зрения объемов возможных поставок, является проект БТС-3, одобренный президентом РФ в декабре прошлого года.
Строительство БТС является одним из наиболее важных инвестиционных проектов «Транснефти». Система ориентирована на транспортировку российской нефти Тимано-Печерского региона, Западной Сибири и Урало-Поволжья с вовлечением нефти стран СНГ, в первую очередь – Казахстана. Развитие БТС нацелено на расширение пропускных способностей порта Приморск (Ленинградская область). Постепенно мощности экспортного коридора должны быть доведены до 50 млн. т нефти в год.

В декабре 2001 г. была введена в эксплуатацию первая очередь БТС, пропускная способность которой составила 12 млн. т экспорта нефти в год, а в сентябре прошлого года началось строительство БТС-2 мощностью 6 млн. т. Завершить строительство БТС-2 планируется в декабре 2003 года, однако параллельно с этим проектом началось строительство БТС-3, ввиду сугубой важности третьей очереди для нефтяной промышленности и экономики России в целом.

Проект БТС-3, стоимость которого оценивается в $1,1 млрд, предусматривает строительство новой ветки трубопровода Ярославль – Кириши – порт Приморск, а также расширение технологических возможностей трубопровода Ухта – Ярославль. В результате планируется построить 600 км новых трубопроводов, экспортные возможности БТС-3 составят 30 млн. тонн нефти в год. Примечательно, что третья очередь строится как совершенно новая структура Балтийской системы, никак не сопряженная со старой.

По словам Семена Вайнштока, необходимость строительства БТС-3 была обусловлена быстро растущими потребностями российских нефтяных компаний в инфраструктуре для экспорта нефти. Даже если в стране в ближайшее время не будут вводиться в эксплуатацию новые месторождения (что маловероятно), к 2012 году будет превышен рубеж добычи нефти в 500 млн тонн. Даже с учетом реализации инвестиционных проектов БТС-1 и БТС-2, строительства нефтепроводов на Мурманск, Китай и Находку, без строительства новых нефтепроводов такие объемы нефти, в том числе поставляемой на экспорт, российской нефтепроводной системе не прокачать. Поэтому, собственно, и было принято решение о срочном строительстве мощной БТС-3.

Одной из основных целей визита Вайнштока на ЧТПЗ было уточнение сроков запланированных в 2003 году поставок труб для БТС-3 и обсуждение перспектив участия ЧТПЗ в других проектах нефтепроводной компании. Но визит имел еще и другую цель: руководство "Транснефти" воочию хотело ознакомиться с идущей на предприятии реконструкцией основного производства, чтобы знать, на какие трубы сможет рассчитывать нефтепроводная компания в будущем.


Инвестиции в качество

Непосредственно с производством труб делегация «Транснефти» ознакомилась в 6-м трубоэлектросварочном цехе ЧТПЗ, где производятся прямошовные электросварные трубы. Производство, как и реализуемая в 6-м цехе программа реконструкции, произвела на Семена Вайнштока и делегацию «Транснефти» хорошее впечатление.

– Мы удовлетворены тем, что руководство завода серьезно занимается совершенствованием технологических процессов изготовления труб, освоением новых марок стали, – сказал С.Вайншток. – Наше посещение участка антикоррозионного покрытия в 6-м цехе и знакомство с комплексной программой реконструкции предприятия до 2007 г. это подтверждают.

В 2000 г. в этом цехе был введен в эксплуатацию участок антикоррозионного покрытия труб, оснащенного оборудованием ведущего мирового производителя фирмы Selmers (Голландия) мощностью 150 тыс. т труб с антикоррозионным покрытием в год. Оборудование участка позволяет наносить двух- или трехслойное покрытие на трубы большого диаметра, в соответствии с требованиями ОАО «Газпром» и «Транснефть». За период эксплуатации участка было произведено 250 тыс. т труб с покрытием, причем более 100 тыс. т – отгружено «Транснефти».

В рамках программы реконструкции предполагается уже в октябре этого года в 2 раза увеличить производственную мощность участка – до 300 тыс. т труб.
В цехе № 6 также планируется установить гидромеханический экспандер производства немецкой фирмы SMS MEER.

Инвестиционная программа ЧТПЗ реализуется на средства самого предприятия, а также на средства привлеченного в конце прошлого года кредита ЕБРР в размере $50 млн.

По словам Андрея Комарова, «Транснефть» является главным партнером ЧТПЗ на рынке ТБД, поэтому вполне логично, чтобы руководство нефтепроводной компании имело представление, в каком направлении будет развиваться завод дальше.

Ежегодно ЧТПЗ и «Транснефть» подписывают программы технического развития, где учитываются практически все пожелания «Транснефти». На ЧТПЗ считают, что инвестиции должны приносить вполне конкретную отдачу, то есть приводить к росту качества выпускаемой продукции, с тем, чтобы оно соответствовало требованиям инвестпроектов, которые реализует «Транснефть».

«Транснефть» ежегодно тратит на капитальный ремонт, реконструкцию и техперевооружение порядка $1 млрд, не считая нового строительства. В год заменяется порядка 700 км труб. Качество труб, производимых ЧТПЗ, «Транснефть» устраивает, сказал Семен Вайншток. Однако нет пределов для совершенства.

По словам Андрея Комарова, ЧТПЗ «стоит сегодня в одном шаге от полного соответствия западным стандартам по качеству продукции и технологиям». С завершением реконструкции предприятия этот шаг будет сделан.


Показано
Всего ...268
Сегодня ...1


Уральский рынок металлов

Если Вы хотите бесплатно разместить на нашем сервере Ваши публикации, свяжитесь с нами. Мы будем рады сотрудничеству.


09.12.2021/04:01

ВНИМАНИЕ!
Вся торговая деятельность переведа на новый торговый портал trade.rusmet.ru

Логин и пароль для входа в личный кабинет сохранились.